Дети- это наше будущее !

Логопед

К сожалению, существует множество причин, по которым речь у малыша формируется неправильно, и одной из них является плохо развитая мелкая моторика рук. Крайне важно не только вовремя заметить проблемы, но и принять грамотные меры по их устранению, ведь в дальнейшем трудности могут негативно сказаться на успеваемости ребёнка и его отношениях со сверстниками.

Причиной тесной связи развития речи и тонких движений рук заключается в том, что в коре головного мозга двигательная и речевая область располагаются рядом. Следовательно, чем больше внимания вы будете уделять пальчиковым упражнениям, тем заметнее будет положительный результат в развитии речи.

Пальчиковая гимнастика с первых лет жизни ребёнка широко применяется во многих странах мира. На Руси такие занятия традиционно сочетались с весёлыми стишками: многие и сейчас помнят “Сороку-белобоку”, “Ладушки”, “Братья”.

Мы предлагаем несколько простых упражнений для развития мелкой моторики рук малыша:

Репка

Мы репку сажали (пальцами как будто роем ямку на ладошке),

Репку поливали (имитируем, как из лейки льется вода).

Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки;

этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните, каждый тянет в свою сторону)!

А вытянуть не можем! Кто нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура!

(расцепляем руки, трясем кистями)

Мои ручки

Палец Толстый и Большой  (Загибать соответствующий пальчик)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. 

Мальчики

Этот мальчик хочет спать (пальчики сжаты в кулачки, распрямлять на каждую строчку).

 Этот мальчик лег в кровать.

 Этот пальчик чуть вздремнул.

 Этот сразу же уснул.

Этот очень крепко спит и тихонечко сопит.

Будут птички щебетать

будут мальчики вставать!

(пальцы второй руки распрямляем)

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(ритмично сжимать и разжимать кулачки; на счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Не забывайте, что для гармоничного развития пальчиковые упражнения следует проводить  на обеих ручках. Такие занятия не только помогают малышу развивать речь и мелкую моторику, но установить более тесный контакт с мамой. Играйте с пользой и удовольствием!